<

Изюминкой сеансов первобытной магии был иллюзион с огнем. В число трюковой аппаратуры входил ящик с двойным дном, куда заранее прятался человеческий скелет. Помощница африканского колдуна якобы забиралась в ящик, но в действительности она скрывалась в специально подготовленной яме. Ящик бросали в огонь. От ямы к центру очага была проведена трубка, в один из концов которой исполнительница начинала петь. Звук шел прямо из огня и показывал тем самым нечувствительность женщины к боли. Как только ящик сгорал полностью, из очага доставали кости скелета, чтобы зрители могли удостовериться: женщина сгорела. Кости торжественно возлагали на оленью шкуру, под которой было скрыто отверстие трубки. По истечении четырех суток африканский колдун начинал петь над ними до тех пор, пока не раздавался голос сгоревшей женщины. После этого кости покрывались шкурой, помощница незаметно переползала подземным туннелем под нее. Когда же шкуру под звуки барабанов и бубнов срывали, то под ней оказывалась целая и невредимая «сгоревшая» женщина.

Кто такие сильные африканские колдуны

Африканские колдуны также славились своим иллюзионным искусством когда сбываются мечты людей и способами как добиться исполнения желания. Уроженец Южной Африки Л. Грин в своей книге «Последние тайны старой Африки» сообщает, что в годы своей молодости, которые пришлись на начало нашего столетия, он наблюдал, как колдун нигерийских тайных обществ, словно на сцене одного из знаменитых европейских цирков, во время магических сеансов набирал в рот воды из калебаса, а выплескивал изо рта дюжину живых рыбок, водящихся в окрестных болотах. В Конго колдун племени нкимба тер себе нос, и оттуда появлялась длинная вереница красных блестящих муравьев. В Сенегале африканские колдуны вонзали себе в горло широкие ножи.