<

Итак, белый маг — это какой-то отдельно взятый человек. Как и другие индивидуумы, он также магический феномен, продукт и сознательный или бессознательный представитель общества бесплатных колдунов, которому он принадлежит, именно в этом качестве он подходит к фактам бесплатной белой магии на любовь. Мы иногда говорим о ходе бесплатной белой магии  как о «движущейся процессии». Эта метафора достаточно справедлива при условии, что она не будет соблазнять белого мага считать себя орлом, обозревающим пейзаж с одинокой скалы, или необычайно важным деятелем на трибуне. Ничего подобного. Маг — только еще одна малозаметная фигура, движущаяся в другой части бесплатной белой и черной магии. И так, как процессия извивается, отклоняясь то вправо, то влево, и иногда возвращается обратно, относительное положение различных частей процессии постоянно меняется, так что, может быть, совершенно верным будет сказать, например, что сейчас мы ближе к магической эпохе средневековья, чем наши прадеды 100 лет назад, или что эпоха Цезаря ближе к нам, чем эпоха Данте. Новые перспективы, новые углы зрения постоянно появляются, по мере того как процессия и бесплатные заговоры белой магии вместе с ней пребывают в движении. Маг — часть бесплатной белой магии магии. То место в процессии, где он находится, определяет угол зрения, под которым он видит свое предназначение.

Этот трюизм не менее верен, когда изучаемый магом период отдален от его эпохи. Когда я изучал историю бесплатных заговоров и ритуалов белой магии, классическими работами по этому периоду были — и, вероятно, остаются таковыми — «Магия Белая» и «Магия Добра». Великие бесплатные магические книги создаются тогда, когда видение магом белого колдовства освещается проникновением в проблемы жизни. Часто выражали удивление тем, маг не испытывал недостатка ни во времени, ни в возможности, ни в знаниях. Было бы легко увеличить число примеров этого феномена среди современных магов.