Бальтазар – демоническая сущность, темная сторона души, наполовину демон, наполовину человек, рожденный от матери-демонессы и смертного. Способен принимать то одно, то другое обличие. Будучи демоном, он обладает силой, может скрываться в пространстве, метать энергетические шары.
Бальтазар – демон высшего уровня, мастер иллюзий, проклятий и обмана. Он – солдат удачи, и слава у него дурная. Характер демона скверный, он подвержен частым вспышкам гнева и похоти, ненавидит подчинение, особо жесток и коварен. В верованиях христиан Бальтазар есть демон, отвечающий за совращение с истинного пути.
Демон Бальтазар входит в свиту Дьявола, служит Триаде Зла как наёмный убийца.
Попадая в мир людей, демон Бальтазар длительное время находится в человеческом обличии. Он вынужден это делать, но, чем дольше это происходит, тем человечнее он становится, испытывает чувства, свойственные людям, но, унаследованное от матери – демонессы зло может в любой момент вырваться наружу.
Заклинание, чтобы вызвать демона Бальтазара:
Силы магии, чёрной и белой,
Проникающей сквозь время и пространство,
Подайте нам Бальтазара,
Будь он далеко или близко.
Демонологи XVI – XVII веков, авторы гримуаров, описывают духов Огня как обитателей высших небесных сфер, не вступающих в контакт с человеком. Духи Воздуха яростны и свирепы, ненавидят людей, вызывают бури. Могут появиться перед человеком в материальном облике. Духи Воды – жестокие, страстные и коварные сущности, как правило, являются в женском обличье. Они вызывают кораблекрушения и топят пловцов.
Духи Земли обитают в лесах. Сбивают путников с дороги, заманивают их в ловушки. Подземные духи особенно отличаются злонравием. Вызывают землетрясения и извержения вулканов. Нападают на рудокопов и кладоискателей, заманивают людей в пещеры и там убивают.
Что касается «бегущих света», то эти духи совершенно непостижимы человеку и неподвластны ему. Они капризны, беспокойны, язвительны и злобны. Они преследуют и убивают путников, рискнувших выступить в дорогу под покровом ночной темноты. Вера в этих злобных духов восходит к глубокой древности, когда были живы представления о том, что вся природа – такое же живое существо, как человек.