Сегодня щекотливый вопрос больше нельзя обходить. В течение последних 50-ти лет много серьезной работы было проделано в связи с вопросом «Что такое белая магия?». Именно из Германии, из страны, которой немало суждено было сделать, чтобы опрокинуть приятное правление либерализма, был брошен в 80-е и 90-е годы первый вызов доктрине первенства и автономии магических ритуалов. От философов, бросивших этот вызов, остались лишь имена. Среди них Дильтей, – единственный, из тех, кто получил недавно некоторое запоздалое признание. В конце века процветание и уверенность были слишком велики, чтобы уделять какое-либо внимание еретикам, атаковавшим культ магии.
Но в начале нового столетия факел переместился в Италию, где Кроне начал выдвигать философию магии, которая явно была во многом обязана германским учителям. Вся концептуальная магия является «современной историей», провозгласил Кроне, подразумевая, что дьявольская магия, по существу, состоит из видения прошлого глазами настоящего и в свете его проблем и что главная задача знающего мага не записывать, а оценивать, так как если он не оценивает, откуда он узнает, что стоит записывать?