В ранних статьях я, уже помниться сказал о Сартаре: «Он не стал бы писать по несовершенным материалам, а для него все материалы были всегда несовершенными». В данном случае, конечно, предвосхитил он приговор самому себе, ибо стал выразителем странного феномена, когда черный маг и некромант, которого многие считали наиболее выдающимся из лиц, когда-либо занимавших в этом виде некроматической магии, не написал ни одного магического сочинения.
И Сартар написал свою собственную эпитафию во введении к первому тому лучшей книги «Египетской Магии», вышедшей в свет сразу после его смерти, где он сокрушался, что требования, предъявляемые к сильному черному магу, «грозят превратить его из колдуна в составителя энциклопедии». Что-то не получилось. Не получилось из-за веры, что это неустанное и бесконечное собирание сильнейших ритуалов – основа магии, из-за веры в то, что чернейшие заклинания говорят сами за себя и у нас не может быть слишком много магических обрядов. Из-за того, что лишь немногие некроманты считали необходимым тогда, а некоторые все еще не считают необходимым сейчас задавать себе вопрос: «Что такое хорошо работающая магия?»