В христианской демонологии выделяются два основных направления, различие между которыми лежит в вопросе о возможностях дьявола и его статусе в мире. Первое направление, берущее начало в раннехристианских дуалистических ересях, значительно расширяет права и возможности дьявола. Второе есть реакция на еретические парадоксы, возникло из потребности объяснить место дьявола в мире, но так, чтобы не умалить абсолютной компетенции Бога во всех вопросах бытия. Первое разграничивает творения Бога и дьявола, допуская их сосуществование; второе же полностью отказывает дьяволу в способности на какое-либо творение, ограничивая его деятельность областью иллюзий.
В дуалистических ересях раннего и средневекового христианства представление в Демонологии о дьяволе – сотворце выражено четко. Так, маркиониты (начиная со II в.) считали дьявола создателем материального мира, к которому относили человека — и тело, и душу, а Бог является создателем духовного мира. Манихейцы (III в.) в вопросе творения разграничивали аналогичным образом плоть и душу. Наиболее влиятельным, особенно в Византии и Восточной Европе, дуалистическим учением была концепция богомилов (X в., позднее усвоенная и развитая катарами в XII в.), которые считали Сатанаэлья, т.е. Дьявола, богом тьмы, не зависящим от бога света. Дьявол есть старший сын Бога, который создал плоть Адама и второе небо с ангелами, представляющее собой отражение божественного порядка. Разграничение творческих компетенций бога и Дьявола нашло свое отражение в учении конкорценсов, партии внутри движения катаров, считавших, что чувственный мир сотворил дьявол. Согласно этому учению, материальный мир создан Богом, но обустроен Люцифером. Были ереси, которые настаивали на вечности злого начала, сопоставимой с вечностью самого Бога. Существовало и уникальное верование в Демонологии, исповедуемое последователями катаров: дьявол сам был совращен злым духом с четырьмя лицами, который не имеет начала, обитает в хаосе, не способен творить.
Ортодоксальная демонология, боровшаяся с ересями, отвергала значимость Дьявола и не оставляла ему не только творческих, но и организующих функций, в трудной проблеме происхождения зла ссылаясь на книгу пророка Исаии: «Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45:6-8).
Именно поэтому церковь не признавала реальности деяний демонологии, ведь их признание означало бы признание реальности творческих усилий самого Дьявола, который отступил от своей высокой сущности, и поэтому, с каждым днем становясь все более несовершенным, приближается к небытию. Представление о дьяволе как о недостатке бытия оставляло за ним роль творца иллюзий, опасных как для жизни человека, так и для его духовного спасения.
Дьявол проходит через историю демонологии вместе с верой в ужасную физическую реальность его деяний.
- Отказываясь видеть в Дьяволе самостоятельный принцип, ортодоксальная демонология сохранила параллель между дьявольским и божественным в структурной организации инфернального мира.
- Так, чины демонической иерархии соответствуют иерархии ангелов.
- Принцип, по которому демонологи извлекали из Библии имена демонов, тот же, что и в номенклатуре божественных имен.
- По аналогии с телом Христовым Дьявол воспринимается как единое тело со своими адептами; демонический мир противостоит сонму ангелов как его мрачная, но верная тень.
Существует мнение о том, что черная магия – самый эффективный вид магии, требующий неукоснительной последовательности действий, а результат наступит сам собой. Ритуалов на самом деле много, но истинных магов практически нет.
Поэтому практическая демонология, для многих всего лишь набор букв.
Так как же следует это понимать? А так, что один из решающих факторов успеха – это знание. Определенно, знание даёт ключ к пониманию процессов и, что самое главное, к управлению этими процессами. Маг – это человек, понимающий саму природу ситуаций, умеющий видеть причины и следствия.
Я больше чем уверен узнав что-то из практической демонологии, когда-нибудь вы пытались провести ритуал черной магии. Чертили пентаграмму в полной уверенности, что она обладает защитным свойством, и вы делаете это ради своей безопасности. Теперь обратимся к «Магии Запада», Кавендиш пишет: «откуда пошло, что пентаграмма защитный символ – неизвестно». Далее следуют версии, но самого обоснования нет. И как же вы беретесь проводить ритуалы, не будучи даже уверены в его главном символе?
Хорошо, оставим это. Предположим теперь, что весь ритуал вызова демона вам известен досконально, будет ли этого достаточно, чтобы получить желаемый результат? Я снова говорю вам: нет. Ибо черная магия – это искусство вызывать изменения в окружающем мире посредством воли. Невозможно быть магом, соотносясь только с книгами. Черная магия – это состояние души, и чтобы быть магом, нужно жить магией, видеть ее взаимосвязи. Без этого невозможно добиться положительного – я подчеркиваю! – положительного результата.
Одной из распространенных ошибок начинающих магов является то, что, уделяя максимум усилий и времени техникам и практическим наработкам настоящей демонологии, они оставляют в стороне духовную составляющую. Разумеется, тренируясь практически, вы заметите результат, но успехи очень скоро приведут к застою роста и развития мага, то есть, к стагнации. И надо бы двигаться вперед, а не получается, поскольку одних лишь базовых знаний недостаточно.
Магические ритуалы практической демонологии
Это не просто последовательные действия, здесь важны как сами действия, так и психологическая подготовка, их симбиоз. И самое главное, что я хочу сказать в заключение, если вы собрались заниматься оккультными науками, практической демонологией, то это право вы должны заслужить. Не всякий маг может стать адептом Тьмы, только пройдя сквозь испытания, вы сможете получить посвящение.
Вы можете оставить комментарии к статье “Демонология”!
Люцифер в аду, личность очень даже положительная, а вот какой нить Даниил нет.
не возможно продать душу дьяволу, т. к. душа божье творение, а значит бесценна!