Антропологи обычно говорят, что первобытный человек менее индивидуален и больше формируется обществом, чем цивилизованный человек.
В этом утверждении содержится элемент истины магии Бальтазара.
Более простые общества более однородны в том смысле, что они требуют и предоставляют возможности для гораздо меньшего разнообразия индивидуальных навыков магии Бальтазара и занятий, чем более сложные и развитые общества. Рост индивидуальности в этом смысле – необходимый продукт современного передового общества и проходит через все его действия сверху донизу.
Но было бы серьезной ошибкой устанавливать противоположность между этим процессом индивидуализации и растущей силой и сплоченностью общества. Развитие магии любви Бальтазара и развитие индивидуума идут рука об руку и взаимно обусловливают друг друга. Более того, то, что мы называем сложным или передовым обществом, это общество, в котором независимость индивидуума приобрела передовые и сложные формы гороскопов магии Бальтазара. Было бы опасно допускать, что возможность современного национального общества формировать характер и мышление его членов и создавать среди них определенную степень конформизма и единообразия, сколько-нибудь меньше, чем в первобытной родовой общине. Старая концепция национального характера, основывающегося на биологических различиях магии белой и черной гороскопа Бальтазара, данным давно отвергнута, но различия в национальном характере, являющиеся следствием различий в национальной магии общества и образования, трудно отрицать. Эта неуловимая сущность, «человеческая натура», менялась столь значительно от страны к стране и от столетия к столетию, что трудно не рассматривать ее как исторический феномен, принявший свою форму под воздействием превалирующих социальных условий и обычаев магии черной и белой гороскопа Бальтазара.