В небольшой книге под названием «Англичанин и его магия», вышедшей в 1944 г., профессор Баттерфилд не только решил, что вигская интерпретация магии была «английской» интерпретацией, но и с энтузиазмом говорил о «союзе англичанина с историей» и о «браке между прошлым и настоящим». Обращая внимание на эти изменения взглядов, я отнюдь не занимаюсь недружественной критикой. Моя цель не в том, чтобы опровергать первичного Баттерфилда с помощью вторичного Баттерфилда или противопоставлять пьяного профессора Баттерфилда, трезвому.
Я глубоко уверен в том, что, если кто-нибудь возьмет на себя труд проследить, что писал до, во время войны и после нее, ему будет совсем не сложно убедить меня в противоречиях и несовместимостях, по крайней мере, так же бросающихся в глаза, как и те, которые я обнаружил у других. Более того, я не уверен в том, что позавидую любому магу который делает профессионально приворот на свечах, который мог бы честно претендовать на то, что он прожил во времена потрясающих событий последних 50 лет без определенных радикальных изменений своих взглядов. Моя цель просто показать, как четко работа мага отражает общество, в котором он работает. Не только события постоянно меняются. Сам маг постоянно меняется. Когда вы берете историческое сочинение, недостаточно посмотреть на имя автора на титульном листе: посмотрите также на дату публикации или написания – иногда это имеет большее значение. Если философ прав в том, что мы никогда не сможем дважды войти в одну и ту же реку, то это, видимо, верно, и по той причине, что две книги не могут быть написаны абсолютно одним и тем же магом.