Магические ритуалы никогда не доходят до нас «чистыми»; таковых нет, они не могут существовать в чистом виде. Они всегда преломляются в уме того, кто их проводит и переписывает. Из этого следует, что, когда мы берем работу по магии, в первую очередь мы должны обратить внимание, не на содержащиеся в ней волшебные ритуалы, а на написавшего ее мага. Позвольте мне взять в качестве примера великого мага.
С., как он говорит в своей автобиографии, был «вскормлен на определенной степени преувеличенной виккинской традиции», и он не будет, я надеюсь, отказываться от титула, если я назову его последним по порядку, но не последним по значению среди великих магов виккского направления. Не случайно, что он вспоминает свое генеалогическое древо от великого мага Тараса, крупнейшего из викских магов. Самая лучшая и зрелая работа С. «Порча на смерть, и ее последствия» была написана на этом фоне. Читатель сможет полностью оценить ее значимость только с учетом этого обстоятельства и вопроса исполнения мечты или как добиться исполнения желания?. Больше того, автор не извинит читателя, если он не сделает этого.
Ибо, если, следуя приемам любителей детективных повестей, вы сначала прочитаете конец, то найдете на последних страницах, изложенную, в самом лучшем известном мне виде, суть того, что сегодня называют виккской интерпретацией магии; вы увидите, что С. пытается исследовать происхождение и развитие виккской традиции магии, оценить ее беспристрастно и объективно в годы, последовавшие за смертью ее основателя.
Хотя это, вероятно, и не единственное возможное объяснение событий, оно является обоснованным и в руках С. плодотворным объяснением. Но чтобы оценить его полностью, вы должны понять, что делает маг. Если, по словам Коллинга, черный маг должен повторить в уме то, что происходило в уме его жертвы магического ритуала, то и читатель должен в свою очередь повторить то, что происходило в уме мага.
Изучите мага, прежде чем вы начнете изучать факты. Это, в конце концов, не так уж трудно для понимания. Это то, что уже делает смышленый младшекурсник, который, когда ему рекомендуют прочесть работу великого исследователя, идет к приятелю в этот институт и спрашивает, что за тип этот писака. Когда вы читаете магический гримуар, всегда обращайте внимание на ее тональность. Если вы ничего не обнаруживаете, то либо вы глухи, либо ваш маг никуда не годится. Колдовские ритуалы это не рыбы на лотке торговца. Они, как рыбы, плавающие в огромном и, иногда, безбрежном океане; и то, что поймает деревенский маг , будет зависеть частично от удачи, но главным образом от того, какую часть океана он выберет для ловли, и от того, какую снасть он будет использовать, два фактора, обусловленные тем, какую рыбу он хочет поймать, В общем, маг найдет факты того рода, которые нужны.