Одной из первых попыток выяснить, насколько распространены суеверия в Соединенных Штатах, была работа Флетчера Баскома Дресслара «Суеверие и воспитание», опубликованная в 1907 году. Почти двум тысячам студентов американских колледжей предложили написать на от-дельных листках бумаги все известные им суеверия. На каждом листе респонденту следовало указать, верит ли он этому суеверию полностью, частично или совершенно не верит. Цель Дресслара — «заглянуть в ту потаенную, но интересную душевную сферу, которая хранит следы нашей психической эволюции, а равно и языческие порывы, отвечающие за столь многое в нашем теперешнем поведении», — свидетельствовала о том, сколь важное социальное значение придавали проблеме суеверий в начале XX столетия.
Дресслар выяснил, что утверждение тринадцать — это несчастливое число делит место самой распространенной приметы с утверждением «уронить кухонное полотенце — к приходу гостей». Из 137 студентов, вспомнивших о несчастливом числе 13, 13,45% верили в эту примету «полностью» или «частично», причем «полностью» верили как раз 13 человек! Еще 115 студентов упомянули примету о тринадцати гостях за столом, так что в целом о числе 13 вспомнили 252 человека, из которых 48% верили в примету «полностью» или «частично». Поскольку Дресслар не описывает ответы каждого студента в отдельности, нет возможности узнать, сколько респондентов указали обе приметы, связанные с числом 13; однако можно с уверенностью сказать, что их больше, чем тех, кто упомянул на первом месте кухонное полотенце.
Следовательно, приметы, связанные с несчастливом числом 13, были в это время самыми распространенными.
Особый интерес исследование Дресслара представляет отчасти именно благодаря тому, что оно выполнено не так строго, как современные социологические опросы. Поскольку респонденты не просто ставили галочки против заранее подготовленных социологом вариантов ответа, а описывали суеверия собственными словами, удалось обнаружить две различных линии в осмыслении предрассудка «тринадцать за столом»: 76 студентов сочли, что «один из тринадцати сидящих за столом непременно умрет в течение года», в то время как 39 предпочли более мягкую версию: «Тринадцать за столом — не к добру». А это совсем разные вещи — особенно для трискаидекафоба, которого угораздило оказаться за столом с двенадцатью товарищами по несчастью: тот, кто придерживается более радикальных воззрений, наверняка покинул бы компанию быстрее и с меньшими церемониями, нежели тот, кто просто видит во всем этом невезение.